искусство



картинная
галерея

Художники Беларуси >
Картинная галерея >
Заказать портрет по фотографии >
Копии картин >

Эстамп, графические техники, манеры

В многообразном искусстве графики видная роль принадлежит эстампу. Он непрерывно совершенствуется, приобретает все большую популярность и все более широкое распространение. Эстампом (от франц. ез*атр - штамповать) называется графическое художествен­ное произведение, отпечатанное с автор­ской печатной формы, которая создается самим художником.

Печать в графическом искусстве назы­вается художественной (в отличие от типо­графской или полиграфической, которая из­готовляется фотомеханическим способом). Графической техникой называется со­вокупность способов, приемов работы в ка­ком-либо материале и навыков в использо­вании его особенностей, применяемых для создания художественного произведе­ния. В большинстве случаев графическая техника получала свое наименование от ма­териала печатной формы: литография (пи­тое - камень), ксилография (ксилос - дере­во), линогравюра (линолеум) и т. д. К наибо­лее распространенным в настоящее время графическим техникам относятся: лито­графия, линогравюра, офорт и ксилография Художественная печать четко разде­ляется на три вида:

1. Высокая, или выпуклая, печать. Изо­бражение оттискивается на бумагу с возвы­шающихся, выступающих мест печатной

формы (как, например, в линогравюре, ксилографии и цинкографии).

  1. Плоская печать. Оттиск производит­
    ся с плоской, ровной поверхности печат-а
    ной формы (как, например, в литографии).

  2. Глубокая печать. Изображение от­
    тискивается из углубленных мест печатной
    формы (как, например, в офорте).

Каждая графическая техника, как пра­вило, связана с одним определенным ви­дом печати. Существуют такие професси­ональные определения, как «техника глу-бокойгнечати», «техника плоской печати» и т. д. Каждый из видов печати, кашая гра­фическая техника придают эстами^ совер­шенно особые, неповторимые художест­венные достоинства, которые гравер обя­зан всесторонне изучать и всеми доступ­ными ем^способами выявлять и подчёр­кивать в своем творчестве.

Ни в «юем случае не следует «навязы­вать» материалу чуждые его природе худо­жественные задачи, и уж совсем бессмыс­ленно средствами одной графической техники имитировать другую.

В пределах каждой графической техники существуют различные спосоч бы, приемы работы, которые, не ослафг ляя ее лучших сторон, расширяют диа­пазон изобразительных средств для Ье>-здания художественного произведения. Разновидности одной графической тех­ники называются манерами (манеры офорта, манеры литографии и т. д.).

Городские